Мифы и реальность работы анестезиолога-реаниматолога (заметки с прямого эфира в В.А. Багиным).
14 Дек 2022
В России дефицит анестезиологов-реаниматологов - РЕАЛЬНОСТЬ
Владимир Анатольевич подтвердил, что специальность всегда была дефицитной, по его оценкам нехватка кадров - около 50%. При этом даже на примере Уральского мед. университета он видит, что ординаторов сейчас учится гораздо больше, но все равно не достаточно.
Работа в анестезиологии-реаниматологии – неженское дело - МИФ
Владимир Анатольевич на своем опыте говорит, что сейчас в этой профессии - примерно поровну женщин и мужчин. Но конечно нужно быть готовым, что это физически тяжелая работа с обязательными ночными дежурствами.
Врачи анестезиологи-реаниматологи находятся в группе повышенного риска по выгоранию - РЕАЛЬНОСТЬ
Как справляться?
Подход Владимира Анатольевича, которого он придерживается сам и рекомендует всем своим коллегам не так прост. Чтобы не выгореть – у вас не должно быть простой работы. Вот такой парадокс. Но речь не идет о переработках. А врач проактивно помимо ежедневных и рутинных обязанностей, может и должен посвящать время другим сферам, например - преподаванию. По мнению нашего эксперта, получить опыт передачи знаний должен каждый врач.
Также важно заниматься аналитикой и наукой. Причем не обязательно делать серьезные исследования, достаточно регулярно систематизировать свой собственный накопленный опыт.
Чтобы работа не стала рутиной – не превращайте ее сами в рутину!
Нужна дополнительная мотивация, чтобы стать врачом анестезиологом-реаниматологом - МИФ
Нет ничего дороже человеческой жизни, а врачи этой специализации каждый день занимаются именно спасением жизни и на примере Владимира Анатольевича, получают от этого настоящее удовольствие, без лишней идеализации профессии.
Качественно освоить специальность анестезиолога-реаниматолога через профпереподговку в дистанционном формате невозможно - МИФ
Нужно понимать, что мы говорим не о первом образовании, а о получении дополнительной специальности уже практикующему врачу. В этом случае дистанционный формат– не то что, не помеха, а скорее даже плюс, поскольку обучение можно совмещать с работой и оно доступно врачам из тех уголков, где нет возможности посещать занятия очно.
Так что качество обучения зависит не от формата, а от содержания. Например, в Доктор на Учебе, где преподает Владимир Анатольевич, предусмотрена уникальная возможность в течение всего обучения каждую неделю общаться с экспертами на вебинарах. Причем эксперты – это врачи, у которых основная работа – именно ежедневная практика с пациентами, а не теоретическая или научная деятельность в университете.