Основная специальность: Организация здравоохранения и общественное здоровье
Целевая аудитория: врачи всех специальностей
Рекомендовано для врачей специальностей: Организация здравоохранения и общественное здоровье, акушерство и гинекология, аллергология и иммунология, гастроэнтерология, гематология, дерматовенерология, детская кардиология, детская онкология, детская хирургия, детская эндокринология, инфекционные болезни, кардиология, медико-социальная экспертиза, неврология, нейрохирургия, неонатология, нефрология, общая врачебная практика (семейная медицина), онкология, оториноларингология, офтальмология, педиатрия, пластическая хирургия, профпатология, психиатрия, психиатрия-наркология, пульмонология, ревматология, сердечно-сосудистая хирургия, стоматология детская, стоматология общей практики, стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая, терапия, травматология и ортопедия, урология, хирургия, челюстно-лицевые хирургия, эндокринология.
Продолжительность: 72 часа, 14 дней.
Форма обучения: очно- заочная, без отрыва от производства с использованием дистанционных технологий
Цель повышении квалификации специалистов - является систематизация и совершенствование имеющихся знаний, умений, навыков, освоение новых знаний, методик, необходимых для способности и готовности предупреждать конфликты между медицинскими организациями и пациентами.
Основные модули учебной программы:
- Правовая грамотность медицинских работников и надлежащая разработка их должностных инструкций как факторы, способствующие предупреждению конфликтов между медицинской организацией и пациентами
- Системная организация работы по разрешению обращений граждан (пациентов) как способ предупреждения конфликтов между ними и медицинской организацией
- Юридически правильное информирование о планируемом медицинском вмешательстве и строгое соблюдение требований законодательства при реализации лечащим врачом права отказаться от наблюдения за пациентом как действенные средства предупреждения конфликтов
- Договор оказания медицинских услуг как действенный способ предотвращения возможных конфликтов между пациентом и медицинской организацией
- Понятие и виды альтернативных (внесудебных) способов разрешения конфликтов между медицинскими организациями и пациентами
- Медиация и арбитраж (третейское разбирательство) в области медицинской деятельности
- Тактика действий медицинской организации при предъявлении пациентом гражданского иска о некачественном лечении
- Некоторые аспектах проведения проверок деятельности медицинской организации органами государственного контроля (надзора) по жалобе пациента
Новизна учебной программы: Системный подход в формировании навыков на основе веб технологий позволит закрепить теорию на практике и получить индивидуальные консультации экспертов. Удобный, гибкий график обучения без отрыва от производства, позволит сэкономить командировочные расходы, поскольку все это время врач работает и полностью выполняет свой функционал.
Формы учебных активностей: видеолекция, презентация, дистанционная интерактивная сессия, практическое задание, индивидуальная консультация, тест-контроль.
Слушатели программы обеспечиваются учебно-методическими материалами и актуальными нормативно-правовыми документами.
Результат обучения: Слушателям выдаётся Удостоверение о повышении квалификации установленного образца при условии освоения Учебного плана по программе в полном объёме и успешном прохождении итоговой аттестации.