Основная специальность : Педиатрия
Целевая аудитория: врачи специальности Педиатрия
Продолжительность: 72 академических часа, 14 дней -
Форма обучения: очно- заочная, без отрыва от производства с использованием дистанционных технологий
Цель: Повышение квалификации, обновление и систематизация знаний в области организация медико-профилактической помощи детскому населению как обязательному разделу работы педиатра. Совершенствование профессиональных компетенций по оценке факторов, формирующие здоровье детей и подростков, отработка алгоритма медицинского контроля соблюдения требований условий и режима обучения и воспитания в образовательной организации.
Учебные модули программы:
1. Заболевания центральной нервной системы, сопровождающиеся когнитивными нарушениями
· Экстрапирамидная система - анатомия, физиология, нейрохимия
· Болезнь Паркинсона. Ранние и поздние проявления
· Болезнь Альцгеймера. Клиника и диагностика
2. Медико-профилактическая помощь детям и подросткам в образовательных организациях
Видеолекция №17 - 1 ак. час
· Система санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация гигиенического обучения и воспитания в образовательной организации
· Алгоритм медицинского контроля соблюдения требований условий и режима обучения и воспитания в образовательной организации; соблюдение порядка заполнения учетно-отчетной документации
· Медицинский контроль соблюдения требований к организации питания и физического воспитания в образовательных организаци
Новизна учебной программы: В программе представлены цели, задачи, содержание, методы профилактической работы с детьми, организованными детскими коллективами. Обсуждаются современные методы оценки состояния здоровья детей и подростков, факторы, формирующие здоровье детей и подростков с особым вниманием к таковым в образовательных организациях: питание, режим учебной и воспитательной деятельности, технические средства обучения, изделия и продукция для детей, предметы детского обихода. Рассматриваются способы оценки приоритетных факторов риска в образовательных организациях, система медико-профилактической помощи детскому населению, организация санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в образовательных организациях.
Системный подход в формировании навыков на основе веб технологий позволит закрепить теорию на практике. Слушателю предлагается выполнить практические задания (решение ситуационных задач, клинический разбор, тестовый опрос), получить оценку качества выполненной работы, с опытным экспертом разобрать допущенные ошибки или неточности, обсудить теоретические вопросы и получить индивидуальные консультации.
Формы учебных активностей: видеолекция, презентация, дистанционная интерактивная сессия, практическое задание, индивидуальная консультация, тест-контроль.
Слушатели программы обеспечиваются учебно-методическими материалами и актуальными нормативно-правовыми документами.
Результат обучения: слушателям выдаётся Удостоверение о повышении квалификации установленного образца и получении 72 ЗЕТ НМО на edu.rosminzdrav.ru при условии освоения Учебного плана в полном объёме и успешном прохождении итоговой аттестации (рекомендуем заранее регистрироваться на портале edu.rosminzdrav.ru и добавлять данную программу в свой пятилетний план для возможности учета результатов обучения в индивидуальном плане).