Основная специальность :
Клиническая лабораторная диагностика
Смежная специальность:
Акушерство и гинекология, Бактериология, Инфекционные болезни, Общая врачебная практика (семейная медицина), Педиатрия, Пульмонология, Терапия
Форма обучения: очно- заочная, без отрыва от производства с использованием дистанционных технологий
Цель: систематизация и совершенствование имеющихся знаний, умений, навыков, освоение новых знаний, методик, необходимых для проведения бактериологических исследований на преаналитическом этапе.
Основные модули учебной программы:
- Преаналитический этап микробиологического исследования. Общие требования к назначению, отбору проб, подготовке сопроводительной документации, доставке в лабораторию. Транспортные системы
- Кишечные бактериальные инфекции (сальмонеллез, кампилобактериз, эшерихиозы, Cl.difficile- антибиотикассоциированная диарея, холера). Особенности преаналитического этапа. Выбор метода исследования. Особенности отбора проб, транспортировка биоматериала
- Инфекции верхних и нижних дыхательных путей. Микробиологическое исследование мокроты. Современные требования к бракеражу проб, сбору и доставки отделяемого нижних дыхательных путей. Отбор проб для диагностики дифтерии, коклюша, диагностика инфекций, вызванных стрептококком группы А
- Исследование стерильных жидкостей. Исследование крови и ликвора. Правила отбора и доставки проб. Особенности диагностики катетер-ассоциированной инфекции
- Исследование урогенитального тракта. Правила отбора мочи на стерильность. Комплексное обследование при простатите. Отбор проб отделяемого влагалища, цервикального канала, уретры для микробиологического исследования. Обследование беременных на бактериурию и носительство стрептококка группы В- особенности отбора материала
- Микробиологическое исследование раневого отделяемого. Инфекции кожи, мягких, раневого костных тканей. Правила отбора эксудатов, аспиратов при синусите, гайморите, отите и т.д. Исследование послеоперационных ран. Особенности отбора материала при анаэробных инфекциях
Новизна учебной программы: Системный подход в формировании навыков на основе веб технологий позволит закрепить теорию на практике и получить индивидуальные консультации экспертов. Удобный, гибкий график обучения без отрыва от производства, позволит сэкономить командировочные расходы, поскольку все это время врач работает и полностью выполняет свой функционал.
Формы учебных активностей: видеолекция, презентация, дистанционная интерактивная сессия, практическое задание, индивидуальная консультация, тест-контроль.
Слушатели программы обеспечиваются учебно-методическими материалами и актуальными нормативно-правовыми документами.
Результат обучения: слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца и начисляются 36 баллов ЗЕТ НМО на портале Непрерывного Медицинского и Фармацевтического образования (НМФО) Министерства Здравоохранения РФ при условии освоения Учебного плана в полном объеме и успешном прохождении итоговой аттестации.
Заранее добавьте программу в свой пятилетний план, чтобы сразу после ее окончания получить баллы ЗЕТ НМО. Инструкция как добавить программу в план на портале НМФО Минздрава РФ