Основная специальность :
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Смежная специальность:
Акушерство и гинекология, Аллергология и иммунология, Гастроэнтерология, Гематология, Дерматовенерология, Детская кардиология, Детская онкология, Детская урология-андрология, Детская хирургия, Детская эндокринология, Инфекционные болезни, Кардиология, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Лечебное дело В/О, Лечебное дело С/О, Медико-социальная экспертиза, Неврология, Нейрохирургия, Неонатология, Нефрология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Онкология, Ортодонтия, Остеопатия, Оториноларингология, Офтальмология, Педиатрия, Пластическая хирургия, Профпатология, Психиатрия, Психиатрия-наркология, Пульмонология, Ревматология, Сердечно-сосудистая хирургия, Сестринское дело, Скорая медицинская помощь, Стоматология детская, Стоматология общей практики, Стоматология ортопедическая, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Терапия, Травматология и ортопедия, Ультразвуковая диагностика, Управление сестринской деятельностью В/О, Управление сестринской деятельностью (средний медицинский персонал), Урология, Физиотерапия, Фтизиатрия, Функциональная диагностика, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия, Эндокринология
Цель повышении квалификации специалистов- Повышение квалификации, обновление и систематизация знаний психологических основ коммуникативного процесса, совершенствования профессиональных навыков делового общения, взаимодействия в системе «врач-пациент», «врач-врач» с целью предотвращения конфликтов.
Форма обучения: очно- заочная, без отрыва от производства с использованием дистанционных технологий.
Основные модули учебной программы:
- Психологические основы коммуникативного процесса. Принципы, правила, модели коммуникации во врачебной деятельности
-
Причины проблем и трудностей в общении «врач - пациент». Конфликты и барьеры общения во врачебной практике
-
Визуальная, аудиальная и кинестетическая модальность личности как основа построения профессионального взаимодействия
-
Техника эффективного слушания во врачебной практике
-
Алгоритм сообщения плохих новостей. Работа с болью
Новизна учебной программы: Рассматриваются и обсуждаются модели коммуникации во врачебной деятельности, причины проблем и трудностей в общении «врач - пациент», «врач-врач» с позиций представлений современной психологии о закономерностях психической деятельности человека. Даются конкретные рекомендации по предотвращению конфликтов и барьеров общения во врачебной практике, разрешению проблем и трудностей в деловой коммуникации. Особого внимания заслуживает тема- «Техника эффективного слушания во врачебной практике». Системный подход в формировании навыков на основе веб технологий позволит закрепить теорию на практике и получить индивидуальные консультации экспертов. Удобный, гибкий график обучения без отрыва от производства, позволит сэкономить командировочные расходы, поскольку все это время врач работает и полностью выполняет свой функционал.
Формы учебных активностей: видеолекция, презентация, дистанционная интерактивная сессия, практическое задание, индивидуальная консультация, тест-контроль.
Слушатели программы обеспечиваются учебно-методическими материалами и актуальными нормативно-правовыми документами.
Результат обучения: слушателям выдаётся Удостоверение о повышении квалификации установленного образца и 36 ЗЕТ НМО на edu.rosminzdrav.ru при условии освоения Учебного плана в полном объёме и успешном прохождении итоговой аттестации (рекомендуем заранее регистрироваться на портале edu.rosminzdrav.ru и добавлять данную программу в свой пятилетний план для возможности учета результатов обучения в индивидуальном плане).